Исследование рынка и целевой аудитории

branding

Целевая аудитория

В любом виде бизнеса предпринимателям очень важно в первую очередь определить категорию покупателей, которая будет интересоваться предлагаемыми товарами или услугами, изучить их потребности, вкусы, интересы, и прочие характеристики.

Этот анализ называется определением целевой аудитории. Именно отсутствие этой информации приводит к фиаско продукта на рынке продаж и предложений, либо в разы увеличивает расходы на маркетинг и продвижение товара.

И напротив, исследование целевой аудитории позволяет разработать эффективную маркетинговую стратегию, способствует входу в новые области рынка, завоеванию внимания и лояльности потребителя, увеличению продаж, и соответственно – прибыли.

Исходя из задач, которые стоят перед определением категории потребителя, можно сформулировать понятие целевой аудитории так: это группа людей, схожих по каким-то индивидуальным признакам и предпочтениям: возрасту, полу, региону проживания, психологическим особенностям, хобби, уровню доходов и другим критериям, подробно о которых чуть ниже.

Как известно, спрос рождает предложение: самостоятельно заниматься маркетинговыми исследованиями, не имея специальных знаний, довольно непросто, поэтому практически всегда определение целевой аудитории заказывают профессионалам. Это намного быстрее, экономнее, и дает почти стопроцентную гарантию результата.

Вот мы и подошли к тому, что тема исследования целевой аудитории – это неплохая выгодная бизнес-идея, ведь востребованность в такой работе весьма высокая. Знание своих покупателей актуально и для онлайнового бизнеса, и для предпринимательской деятельности оффлайн. Причем даже если бизнес работает уже не первый год, исправить ошибки, или «сдвинуть» продажи с «мертвой точки» с помощью такого анализа можно всегда.

Что мы делаем? 

Первый этап исследования целевой аудитории заключается в сегментации рынка – определении его части, которую можно эффективно наполнить предлагаемым продуктом. Сегментация позволит выделить тип потенциальных потребителей, и сконцентрировать усилия именно на них. Такой анализ объединяет людей по нескольким общим характеристикам:

  • Демографическим показателям — как уже говорилось, это: пол, возрастная категория, географическое положение, уровень дохода. К этому можно добавить национальность , семейное положение, профессию.
  • Географическому положению — проживание в большом или маленьком городе, селе, деревне, с определенной плотностью населения.
  • Психологическим особенностям — образ жизни, морально-духовные ценности, интересы, какие-то личные качества и присущие черты характера.
  • Отношением к предлагаемому продукту — готовность к приобретению, лояльность, периодичность потребления.
  • Обстоятельствам — с какой срочностью нужен продукт, в каких объемах, с доставкой или нет, способ доставки и др.
  • Манере приобретения — покупка по привычке, спонтанная покупка, обдуманная покупка, покупка из-за крайней нужды , и тд.

branding1

Способы исследования целевой аудитории

После того, как выделен отдельный сегмент рынка, в котором базируется целевая аудитория, мы тщательно ее изучаем, составляя образ потенциального потребителя. Для этого мы используем несколько основных оффлайн- и онлайн-методов.

Оффлайн-методы:

  • Проведение устного опроса или письменного анкетирования среди выбранной группы.

  • Личное интервью в так называемых «фокус-группах».

  • Телефонные опросы, или рассылка опросов по электронной почте.

  • «Кабинетный способ» - изучение уже имеющейся информации по целевой аудитории

  • Наблюдение за покупателями в местах продаж — метод «тайного покупателя»

Отдельным пунктом можно выделить среди прочих методику Шеррингтона, которая называется «5W». Это пять вопросов, которые в английском языке начинаются на букву «w», призванные ответить на главные моменты, необходимые для составления минимального портрета потребителя: what – что (тип товара), who – кто (тип покупателя),why – почему (мотивация к покупке), when – когда (в какое время совершается покупка), where – где (место продажи).

Онлайн-методы.

Изучение целевой аудитории в интернете мы проводим , например, изучая профили пользователей (то есть пользуемся информацией, которую человек открыто предоставляет о себе), либо анализируем посещаемость интернет-ресурса. Есть еще один, универсальный метод изучения, который называется «таргетирование», или «таргетинг». Этот способ основан на обработке поисковых запросов, иными словами – какой товар, услугу, или информацию ищет во Всемирной Сети конкретный пользователь, какие сайты посещает, и какого рода приобретения совершает.

Именно использование этих методов в целях определения и исследования целевой аудитории способствует формированию потребительского спроса. Иными словами, то, что мы едим, во что одеваемся, на чем ездим, спим, или даже кого выбираем в спутники жизни, определяет реклама. И с помощью умелого применения этой техники влияния можно успешно продавать свою продукцию определенной группе людей – целевой аудитории. Но для этого нужно как раз знать ее потребности.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

Примеры наших работ